Кислородные датчики

416_0950fp4ecqjzdjni.jpgica3p6j3v.jpg a_ntk_047-b.jpg

При сгорании топлива, наряду с безвредными продуктами, такими, как вода, углекислый газ или азот, также образуются опасные вещества: угарный газ, оксиды азота и углеводороды.

Уже многие годы политика и промышленность борются против выбросов вредных веществ. Так, уже с конца 80-х годов каждый новый автомобиль с двигателем, имеющим принудительное зажигание, снабжён регулируемым катализатором, снижающим выделение вредных веществ.

Выполнение этой задачи поддерживается, среди прочего, кислородным датчиком. Он гарантирует катализатору оптимальные условия эксплуатации.

При сгорании топлива, наряду с безвредными продуктами, такими, как вода, углекислый газ или азот, также образуются опасные вещества. Снижение выброса вредных веществ является задачей катализатора, который с конца 80-х годов применяется в каждом новом автомобиле, имеющем двигатель с принудительным зажиганием, а также минимум один кислородный датчик. Датчик гарантирует оптимальные условия эксплуатации катализатора.

Катализатор и кислородный датчик - команда, обеспечивающая чистый воздух

Регулируемые катализаторы снижают содержание вредных веществ в отработавшем газе более чем на 95 процентов. Поскольку они делают безопасными три вида вредных веществ: HC, CO и NOx, их называют также "3-ходовыми катализаторами".

Внутренность катализатора покрыта благородными металлами платина, родий и палладиум. На этих покрытиях происходят сложные химические реакции: угарный газ (CO) и углеводороды (HC) окисляются в воду (H2O) и углекислый газ (CO2). Оксиды азота (NOx) становятся азотом (N2), сокращается содержание кислорода (O2) и углекислого газа (CO2).

Задача кислородного датчика - также называемого лямбда-зондом - состоит в том, чтобы обеспечивать оптимальные условия эксплуатации. Поскольку, только если существует определённое соотношение смеси топлива и воздуха, тогда катализатор может преобразовать почти все вредные газы. Современные автомобили имеют минимум два кислородных датчика: один регулируемый датчик перед катализатором и один диагностический датчик после катализатора. Они измеряют количество остаточного кислорода в отработавшем газе. С помощью этой информации управление двигателя может регулировать состав смеси.

Основной принцип действия кислородного датчика

В зависимости от доли остаточного кислорода в отработавшем газе, датчик производит разные сигналы. Управление двигателя интерпретирует эти сигналы и регулирует карбюратор. Построенная на этом основном принципе, техника кислородных датчиков постоянно развивалась. До сегодняшнего дня она гарантирует низкий выброс вредных веществ и обеспечивает эффективный расход, а также долговечность катализатора.